Такса "поддержка". Платить или нет?

Такса "поддержка". Платить или нет?

Как вы уже поняли, речь пойдет о курортной недвижимости на черноморском побережье Болгарии.

Много лет назад, многие наши соотечественники массово скупали курортную недвижимость в Болгарии, рассчитывая на бесконечное райское наслаждение на всю оставшуюся жизнь на теплом море, в приятной и НЕДОРОГОЙ стране. Вышло всё немного по другому. 

Недвижимость на море есть, приехать нет возможности или желания, а платить за обслуживание требуют, а очень не хочется. Как быть?

Юридическая сторона вопроса. 

 

Большинство курортных комплексов в настоящий момент можно разделить на 3 типа. Это комплексы с управляющей компнией, комплексы с организованной этажной собственностью и комплексы без управления (брошенные, конфликтные и т.д.).

Если в комплексе у вас, как собственника жилья, подписан договор управления или ПРАВИЛЬНО и ГРАМОТНО организована Этажная собственность (далее по тексту – ЭС), то не платить за “поддержку” не получится. 

Обслуживание бассейнов, стрижка газонов на территории, охрана, покраска стен, ремонт крыш и прочее стоит денег, порой немалых денег. И никто кроме собственников не несет ответственности за содержание здания.

Платить за содержание должны все собственники. Принцип солидарности.

Что будет, если не платить.  Повторюсь, что при правильной организации работы в комплексах, закон на стороне большинства, чьи интересы и представляет (должен представлять) управляющий или управляющая компания. В том числе в обязанности входит и работа с должниками.

Сначала должнику предлагают заплатить добровольно. В случае отказа или отмалчивания, подаются документы в суд. Суд в подавляющем большинстве случаев выносит решение о взыскании задолженности. К этому времени к сумме за поддержку уже добавляются пени, расходы на юриста-адвоката и судебные издержки. Истец (управляющий) получает на руки судебный приказ о взыскании уже увеличенной суммы. Предлагает должнику добровольно исполнить решение суда. Дальше идет к частному судебному исполнителю. Тот начинает исполнительное производство. Чаще всего арестовывают счета должника и накладывается арест на недвижимость. Дается время на исполнение требований пристава. Процедуры длятся достаточно долго, но неумолимо. И самое главное, каждое действие увеличивает сумму долга. Скажем при средней сумме таксы за “поддержку” в 500 Евро адвокат и суд добавляют 150-200 евро, пристав плюс 200-300 Евро, каждое посещение призовникара (представитель пристава, который вручает документы) от 10 Евро. Каждое заявление, поданное истцом приставам тоже стоит денег и переносится на должника. Плюс начисляются проценты за просрочку. Как итог, за полгода-год взыскания  сумма долга может возрасти кратно. При этом абсолютно неважно, находится должник в Болгарии или нет.

Предположим должник не хочет или не может исполнить решение суда и  требования приставов (частных судебных исполнителей). По заявлению истца имущество должника (апартамент) может быть выставлено на торги.

Делается оценка имущества и через месяц состоится первый аукцион. Если он не состоялся, примерно через месяц назначается второй, но уже с ценой на 10% ниже предыдущей. Если  второй не состоялся, изготавливается новая оценка и стартует третья продажа уже со скидкой 20%, четвертая продажа со скидкой 10% от третьей. И так до тех пор, пока имущество не будет реализовано. 

Шанс лишиться имущества за неоплаченную таксу поддержки очень велик. Стоит ли рисковать?

После реализации имущества из суммы, вырученной от продажи, вычитаются все набежавшие расходы, остальное передается бывшему собственнику.

 

Морально-этическая сторона вопроса.

Если у вас комплекс не организован. То есть управляющей компании нет, или она в состоянии “войны” с собственниками и при этом никто ничего по комплексу не делает, вероятно у вас есть право не платить или платить меньшую сумму за поддержку. Но нужно учитывать, что время неумолимо даже над зданиями и в ближайшем будущем вы столкнетесь с обветшанием вашей же собственности. В ваших же интересах объединится с другими собственниками и решить, как жить дальше. 

Опыт показывает, что позиция “моя хата с краю” приводит к полному обесцениванию апартаментов в комплексе. Вы просто потеряете свое имущество.

Если в комплексе есть управляющий или управляющая компания и вы недовольны их работой, то не стоит саботировать и усугублять ситуацию, а стоит высказать конкретные претензии управляющей компании. Вас не слышат? Соберитесь группой собственников и спокойно, без криков и матов выскажете свои претензии. Опять не слышат? В суд. 

Управляющую компанию можно убрать, управляющего переизбрать. Примеров множество.

Единственный аспект, который нужно учитывать, это последствия ваших “хотелок”. 

В Болгарии законы достаточны и неизбыточны. Возможны разночтения и некоторые неурегулированные ситуации, но идет расчет на здравый смысл и доброжелательное отношение друг к другу.

Будете перегибать палку -кончится плачевно для вас же.

Есть примеры комплексов, где собственники отказались от услуг управляющих компаний, но сами не смогли ничего организовать. Результат – тока нет, воды нет, бассейн не работает. Чего добились?

Ответственное отношение к своему имуществу должно быть в первую очередь в голове. 

Что же делать?

Платить нечем или не очень хочу. Попытайтесь договорится с управляющей компанией о сдаче в аренду вашего апартамента или сдавайте его сами. Есть вариант сдавать апартамент через специализированные фирмы.

Не хотите сдавать, потому что сам здесь живете. Предложите управляющей компании свои услуги по уходу за комплексом. Например, уборка номеров, стрижка газонов, покраска стен и т.д. В маленьких комплексах могут пойти навстречу.

В любом случае общайтесь и разговаривайте, решение можно найти всегда.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *